• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

МЫ. Глубинные аспекты романтической любви (Роберт А. Джонсон)

]]>Печать]]> E-mail
Оглавление
Предисловие от издательства
ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Предисловие
О мифах
ЧАСТЬ I
Повествование о том, как Тристан родился и рос и как он стал великим рыцарем
1. Бланшфлер
2. Дитя печали
3. Острова сознания, моря Господа Бога
4. Меч и арфа
Повествование о том, как Тристан был побежден с помощью любовного зелья
5. Глоток вина
6. Зелье из трав
7. Прекрасная Изольда
8. История любовного зелья
9. Хитрость и сила
Повествование о том, как Тристан и Изольда бродили по саду наслаждений
10. Королева внутреннего мира
11. Обман под сосной
12. Четвертый год в лесу Моруа
Повествование о том, как Тристан нашел Белорукую Изольду, и о том, как любовь соединилась со смертью
13. Загадки и парадоксы
14. Изольда земная
15. Страдания и смерть
16. Изольда-Майя: танец иллюзии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
17. Женщина - Дух Белого Бизона
18. Сон о колоколе Пресвятой Девы
19. О земной любви

ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН

В мифе о Тристане и Изольде женщины найдут живую символическую картину действия огромных внутренних сил, возникающих как у мужчин, так и у них самих, как только они попадаются в сети романтической любви.

Этот миф не только передает динамику романтической любви, действующую в психике мужчины, но и отражает судьбу фемининности в нашей культуре. Он демонстрирует, как исконно женские ценности - чувствительность, привязанность и душевное сочувствие - постепенно вытесняются из нашей культуры патриархальным менталитетом. Один из самых важных инсайтов для женщин в этой легенде заключается в осознании того, что большинство мужчин заняты поисками своей утраченной фемининности, фемининных ценностей и пытаются найти и прожить свою непрожитую фемининность в отношениях с реальной женщиной.

Однако не только мужчины принимают патриархальный взгляд на существующую реальность. Женщины также приобретают склонность к идеализации маскулинности и маскулинных ценностей, которая ведет к потере способности к восприятию фемининности в жизни. Многие из них прожили свою жизнь в постоянном ощущении подчиненности, будучи убеждены в том, что женщине лучше всего "всегда быть на вторых ролях". Женщины воспитывались на том, что лишь мужская деятельность, мужское мышление, мужская власть и мужские достижения имеют какую-то реальную ценность. Таким образом, женщина на Западе очутилась в тисках того же психологического противоречия, что и западный мужчина: в результате одностороннего развития конкурентной совокупности мужских качеств теряется женственность, присущая личности.

Несмотря на то что романтическая любовь в этом мифе преподносится через призму мужского восприятия, то есть на нее смотрят мужским взглядом и о ней рассуждают с мужской точки зрения, женщины также могут обнаружить в ней многое из своего личного жизненного опыта. Однако женщинам следует все время иметь в виду, что миф далеко не всегда отражает особенности женской психологии или особенности женского переживания романтической любви. На этот счет существуют "женские" мифы, такие, как миф об Эросе и Психее (ему посвящена моя книга "Она"), где можно найти более полное и более точное описание структуры женской психики.

Психологический склад мужчины прямо противоположен психологии женщины. Попытавшись объяснить женскую психологию через "мужской" миф, мы неизбежно придем к искаженному взгляду на структуру психики женщины. Это особенно характерно для романтической любви, где женские чувства развиваются иначе, чем мужские, и переживание женщиной отношений любви отличается тонкими нюансами, которые отсутствуют у мужчины.

Большинство женщин тратят огромные усилия на формирование с мужчиной любовных отношений, а также на то, чтобы уловить его переменчивые чувства, идеи и реакции. Совершая собственное странствие вместе с Тристаном и Изольдой, женщина лучше поймет существующего в ее жизни Тристана, а также то, как пробудить в нем все самое лучшее. Но, кроме того, она сможет яснее увидеть ту часть себя, которая доселе оставалась неизвестной, и это обстоятельство не менее важно.