• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Язык телодвижений (Аллан Пиз)

]]>Печать]]> E-mail
Оглавление
Глава I. Общее представление о языке телодвижений
Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия
Врожденные, Генетические, Приобретенные и Культурно Обусловленные Сигналы.
Основные Коммуникационные Жесты и Их Происхождение
Совокупность Жестов
Конгруэнтность — Совпадение Слов и Жестов
Значение Контекста для Толкования Жестов
Другие Факторы, Оказывающие Влияние на Интерпретацию Жестов
Положение в Обществе и Богатство Жестикуляции
Возможность Подделать Язык Телодвижений
Как Сказать Неправду, не Раскрыв Себя
Как Научиться Говорить на Языке Телодвижений
Глава II. Зоны и территории
Практическое Использование Зонального Пространства
Ритуалы, Связанные с Занятием Свободного Места
Зональные Пространства у Разных Наций
Различие Пространственных Зон у Горожан и Жителей Сельской Местности
Территория и Собственность
Автомобили и Их Влияние на Чувство Территории
Глава III. Ладони и передаваемая с их помощбю информация
Ладони. Честность и Открытость
Открытые Ладони и Обман
Сила Ладони
Рукопожатия
Доминирующее и Покорное Рукопожатие
Кто Должен Первым Предлагать Руку для Рукопожатия
Различные Виды Рукопожатий
Глава IV. Жесты рук и кистей рук
Жесты Кистей Рук. Потирание Ладоней
Потирание Большого Пальца об Указательный
Сцепленные Пальцы Рук
Шпилеобразное Положение Рук
Закладывание Рук за Спину
Акцентирование Больших Пальцев
Глава V. Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица
Обман, Ложь, Сомнение
Защита Рта Рукой
Прикосновение к Носу
Потирание Века
Почесывание и Потирание Уха
Почесывание Шеи
Оттягивание Воротничка
Пальцы во Рту
Толкование Жестов и Ошибки Толкования
Подпирание Ладонью Щеки и Подбородка
Скука
Оценочные Отношения
Поглаживание Подбородка
Варианты Жестов, Связанных с Принятием Решения
Сочетание Различных «Рука-к-Лицу» Жестов
Потирание Затылка и Хлопок по Лбу
Глава VI. Руки в качестве барьеров
Руки на Груди
Скрещенные на Груди Руки — Самый Распространенный Жест
Скрещивание Рук, Усиленное Сжатием Пальцев в Кулак
Кисти Скрещенных Рук на Плечевой Части Руки
Неполный Барьер, образуемый Руками
Замаскированные Жесты, Связанные со Скрещиванием Рук
Замаскированные Жесты, Связанные со Скрещиванием Рук
Глава VII. Защитный барьер, сформированный с помощью ног
Перекрещивание Ног
Европейский Способ Закидывания Ноги на Ногу
Закидывание Ноги на Ногу с Образованием Угла
Закладывание Ноги на Ногу с Фиксацией Ноги Руками
Перекрещенные Ноги в Положении Стоя.
Стадии Расслабления Напряженной Позы
Защищается — или, может, Замерзла?
Прижатые к Друг Другу Лодыжки
Фиксирование Ступни Одной Ноги на Голени Другой
Глава VIII. Другие известные жесты и движения
Манера Сидеть Верхом на Стуле с Широко Расставленными Ногами
Собирание Несуществующих Ворсинок
Жесты Головой
Основные Положения Головы
Закладывание Рук за Голову
Жесты Агрессивности и Готовности к Действиям
Выражение Готовности у Сидячего Человека
Стартовая Поза
Сексуальная Вызывающая Поза
Глава IX. Сигналы глаз
Поведение Глаз
Деловой Взгляд
Социальный Взгляд
Интимный Взгляд
Взгляд Искоса
Выводы
Прикрытые Веки
Как Контролировать Взгляд Собеседника
Глава X. Жесты и сигналы, характерные для процесса ухаживания
Жесты, Используемые Мужчинами при Ухаживании
Жесты и Сигналы, Используемые Женщинами для Завлечения Мужчин
Встряхивание Волосами
Демонстрация Запястья
Расставленные Ноги
Покачивание Бедрами
Взгляд Искоса Украдкой
Слегка Приоткрытый Рот, Влажные Губы
Губная Помада
Поглаживание Предмета Цилиндрической Формы
Взгляд Искоса из-за Приподнятого Плеча
Женская Манера Скрещивания Ног
Глава XI. Сигареты, сигары, трубки и очки
Курение
Курильщики Трубок
Любители Сигарет
Курильщики Сигар
Обычные Жесты, Характерные для Курящих
Манипулирование Очками
Способы Затянуть Время
Взгляд Поверх Очков
Глава XII. Жесты собственнических и территориальных претензий
Территориальные Претензии
Жесты Собственника
Глава XIII. Отзеркаливание
Глава XIV. Поклоны, ссутуливание, их зависимость от социального статуса
Глава XV. Влияние на окружающих с помощью различных положений корпуса тела
Углы и Треугольники. Открытые Позиции
Закрытые Позиции
Способы Выражения Принятия или Непринятия Человека в Свой Круг
Как Поворотом Корпуса Тела Выражается Заинтересованность к Сидящему Рядом Человеку
Как Провести Собеседование или Переговоры с Двумя Лицами
Как Ступени Ног Выражают Заинтересованность
Расположение Участников при Общении в Положении Сидя
Выводы
Глава XVI. Различные виды столов и способы размещения участников за столом
Размещение Участников за Столом
Угловое Расположение ( В1 )
Позиция Делового Взаимодействия ( В2 )
Конкурирующе — Оборонительная Позиция ( ВЗ )
Независимая Позиция ( В4 )
Круглые, Квадратные и Прямоугольные Столы. Квадратный Стол (Официальный)
Круглый Стол (Неофициальный)
Прямоугольный Стол
Обеденный Стол Дома
Как Организовать Угощение в Ресторане.
Глава XVII. Различные способы искуственного повышения статуса
Повышение Статуса Человека за Счет Манипуляций с Креслом
Размеры Кресла и Его Деталей
Возвышение Стула
Место Стула
Продуманная Расстановка Мебели в Кабинете
Что Еще Помогает Повысить Статус
Глава XVIII. Обобщение
Совокупность Жестов. Жесты в Различных Обстоятельствах Повседневного Общения

Продуманная Расстановка Мебели в Кабинете

Прочитав эту книгу, вы сможете теперь так обставить свой кабинет и расставить в нем мебель таким образом, чтобы иметь столько власти, статуса и возможности контролировать ситуацию, сколько вы пожелаете. Приведем пример, в котором рассказывается, как мы переделали кабинет одного босса и тем самым помогли ему решить некоторые проблемы во взаимоотношениях с подчиненными.

Джон, рядовой служащий страховой компании, получил назначение на должность руководителя компании и свой отдельный кабинет. Через несколько месяцев работы в этой должности он заметил, что его подчиненные относятся к нему с неприязнью, и их отношение становится особенно враждебным, когда они общаются с ним в его кабинете. Они отказывались подчиняться его указаниям и руководству, он узнал, что они сплетничают о нем за его спиной. Наши наблюдения за его взаимоотношениями с подчиненными показали, что ситуация особенно обострялась во время их нахождения в кабинете Джона.

Пока что мы не будем говорить о том, как мы вырабатывали навыки правильного руководства, а сконцентрируемся на не-вербальных аспектах проблемы. Вот как выглядел кабинет Джона в начале наших наблюдений:

1. Стул посетителя стоял в конкурирующей позиции относительно стула Джона.

2. Стены в его кабинете были сделаны из деревянных панелей и стеклянной перегородки, выходящей в общую комнату. Эта стеклянная перегородка снижала статус Джона и повышала статус подчиненного, сидящего на стуле для посетителей, потому что за его спиной были подчиненные, имеющие полную возможность наблюдать за всем, что происходит в кабинете.

3. Стол Джона имел переднюю стенку, скрывающую нижнюю часть его тела, что мешало его подчиненным следить за его жестами.

4. Стул посетителя был расположен так, что ему приходилось сидеть спиной к входной двери.

5. Джон в присутствии своего подчиненного имел обыкновение сидеть, заложив обе руки за голову (рис. 93) и перекинув ногу через подлокотник кресла (рис. 129).

6. У Джона было винтовое кресло на колесиках с высокой спинкой и подлокотниками. Стул посетителя был обыкновенным стулом с. низкой спинкой, устойчивыми ножками и без подлокотников.

Учитывая, что от 60-80% коммуникации осуществляется за счет невербалики, становится очевидным, что невербальные аспекты коммуникации, характерные для данной ситуации, были катастрофическими. Чтобы спасти ситуацию мы сделали следующие изменения:

1. Стол Джона мы поставили непосредственно у стеклянной перегородки, что сделало его кабинет более просторным и увеличило обзор видимости для посетителей.

2. Место посетителя — «горячее место» — было перенесено в угловую позицию, что способствует более откровенному взаимодействию и позволяет, при необходимости, использовать угол стола как частичный барьер.

3. Стеклянную перегородку покрыли зеркальным покрытием, позво-ляющим Джону видеть все, что происходит в общей комнате, но его подчиненные не могут видеть, что происходит в его кабинете. Это повысило статус Джона и создало более интимную обстановку внутри кабинета.

4. В другом конце кабинета мы поставили круглый кофейный столик с тремя одинаковыми вертящимися креслами для проведения неофициальных, дружеских бесед.

5. При первоначальном расположении стола (рис. 158) половина его территории принадлежала посетителю, а после перестановки (рис. 159) территория стола стала большей частью принадлежать Джону.

6. Джон научился пользоваться открытыми жестами, отказавшись от жестов с перекрещиванием рук и ног во время общения со своими подчиненными у себя в кабинете, и стал чаще использовать жест открытых ладоней.

В результате его отношения с подчиненными улучшились, и они стали называть его покладистым и понимающим руководителем.